Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 2

Что такое творческая импотенция

При этом положительной можно назвать творческую импотенцию, при которой исполнитель реально осознаёт и признаёт, что время его уходит. Он остается в гармонии с собой, своим творчеством и окружающими коллегами и зрителями (например, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха. ).

А при отрицательной — исполнитель не может смириться со своим положением. Он пытается преувеличить значимость своего сегодняшнего творчества, ошибочно полагая, что на нём и ему подобных закончилось настоящее искусство! (Юрий Шевчук, Александр Новиков. )

Как исключение, после второй Творческой волны возможно появление необычного образования. Это так называемая недореализованная творческая энергия, или так называемая остаточная волна.

В спорте, как и в шоу-балете, в таких случаях спортсмена, или артиста постепенно убирают на вторые роли, а то и в запас, а потом вообще удаляют из профессии.

В песенном шоу-бизнесе, где здоровье и результаты условны, можно дорабатывать довольно долго, а в исключительных случаях и до бесконечности (так называемая белая волна). Дорабатывание есть также в театре и в кино, однако, благодаря существованию так называемых возрастных амплуа, там можно работать не только долго, но и качественно.

Учимся писать и зарабатывать

Заказ нужно сдать к вечеру, а настроения нет никакого. Смотришь на девственно-белую страницу Wordа и ни одной мысли в голове. Знакомая ситуация? Увы, периоды отсутствия вдохновения случаются у всех, кто занимается хоть сколько-нибудь творческой работой. Но одно дело, когда ваяешь роман для всего человечества (его и отложить можно до пришествия Музы), а другое, когда за просрочку заказа получишь минус в репутацию. Как бороться с творческой импотенцией?

Способ 1. Релаксация.

Идеально помогает, если импотенция вызвана перенапряжением. Да, сроки горят. Да, на отдых нет времени. И вчера не было, когда строчили статью другому заказчику, и позавчера, когда рерайт в массовых масштабах делали. Так? Вот и причина ступора. Поэтому выделяем час, все равно он нам погоды не сделает. И расслабляемся. Предлагаю такой порядок действий: выключаем компьютер, принимаем душ, завариваем зеленый чай и предаемся мечтанием о будущих богатствах. Если погода располагает, можно устроиться с чаем на балконе. Можно прогуляться. Только не включайте компьютерную игру или телевизор. Ваша задача оторваться от экрана. Через час вы почувствуете себя гораздо лучше и быстро справитесь с заказом.

Способ 2. Вкусное чтение.

Мне кажется верным сравнение творческой личности с кувшином воды. Чтобы из него можно было напиться, кувшин надо сначала наполнить. Если только пить и не наполнять, вода иссякнет. Когда Муза приставлена к станку и выдает статьи одну за другой, вдохновение кончается. Восполните ресурс с помощью хорошей книги. Выберите автора с хорошим словарным запасом, пишущего вкусным языком, интересно строящего фразы. Две-три главы увлекательного романа, и вам захочется писать. Лично мне помогает Акунин. Но тут уже дело вкуса.

Способ 3. Канал РБК.

Почему-то просмотр этого канала вызывает у меня дикое желание работать. Напряженный ритм изложения информации, истории финансового успеха и новости бизнеса дают массу идей для новых статей в свободную продажу, да и просто стимулируют поскорее взяться за клавиатуру.

Способ 4. Написать что-то для себя.

Муза – создание нежное, по заказу работает неохотно. А для себя всегда с удовольствием. Напишите статью о том, что интересно вам, а не заказчику. Если есть свой проект – для него. Если нет, просто для портфолио. Если балуетесь художественными формами, еще лучше, пишите рассказ или стихотворение. Душе тоже отдушина нужна.

Способ 5. Экстремальный.

Но не менее эффективный. Взять еще парочку заказов. Парадокс, но чем больше у меня горящих заказов, тем плодотворнее я работаю и успеваю в срок. Происходит мобилизация всех ресурсов, в том числе и Музы. Правда часто ставить Музу под ружье таким образом не рекомендую, можно нервный срыв заработать.

Собственно, сабж. Мне помогает, надеюсь, поможет и коллегам. Кто захочет добавить свои рецепты, милости прошу в комменты.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее «спасибо» за материал.Понравилась статья? Поделись с другими!

Я тоже за то, что нужно отдыхать…

Создана самая незаметная таблетка от импотенции

В настоящее срок общество разрабатывает второй комбинированный лечебный препарат CF602, имеющий некоторые те же активные ингредиенты, и кто довольно использоваться чтобы лечения импотенции.

Читайте также:  Семенные пузырьки диагностика рака

Фантаст Сергей Лукьяненко тут разразился таким, т.с., » наблюдением»: «Я, кстати, изобрёл сегодня тест на определение…

23 февраля исполнился 91 год со дня рождения известного русского мыслителя советского периода Г.П.Щедровицкого. Одно из считанных единиц…

А между тем, в Александрове установили ещё один памятник Ивану IV. Русская ценностно-историческая шизофрения и беспамятство, порождённые…

Путин продолжает губить образование.

Посмотрел, кстати, последний фильм Квентина Тарантино — «Однажды в. Голливуде». Это какой-то манифест Америки, которую мы потеряли,…

Виктор Правдюк, лекция с просмотром его фильма «Проклятие Леонида Андреева». Проклятие Леонида Андреева. Фильм Виктора Правдюка

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал665
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Comments

Совки лучше всех в мире умели воровать чужое

С общим посылом соглашусь. Только уточню — тут речь не просто о детской литература, а о сказочной литературе, которая, конечно, в основном тоже для детей.

Именно детская, не сказочная, литература при советах, в рамках соцреализма (а частично и за оными) была довольно развита — Гайдар, Осеева, тот же Носов в своих детских реалистических рассказах, позднее Крапивин — абстрагируясь от идеологической части, как истории, это отличная литература для детей.

Но вот именно вступая в область сказки, да, идеологический пресс и государственно-партийный контроль моментально кастрировал всю фантазию, лишал её жизни и духа.

Хорошо, по Хвольсон частично соглашусь (хотя Хвольсон всё же взяла за основу только рисунки Кокса, написав по их мотивам свой текст). Однако тогда получается, что Носов это двойной плагиатор — и у Хвольсон, и у Кокса слизал. В любом случае это не отменяет того, что Носов слизал свою историю у Хвольсон и был абсолютно несамостоятелен.

Читайте также:  Пути распространения рака матки

Ну а про Волкова, гляжу, Вы скромно промолчали. ?

Как промолчали и о главном посыле поста — почти полное отсутствие в русской сказочной литературе советского периода выдающихся «мегахитовых» историй и персонажей, а те которые были, почти все оказались слизанными у других авторов; в то время как западная литература, и дореволюционная русская литература этим не страдали.

Простите, но Вы фактически подали свой коммент как критику всего поста; ну или мне так показалось ? .

«Тогда выражайтесь чётче: к концу Вы завернули про всю литературу вообще»

Записки жизнерадостного пессимиста

Читайте также:  Опухоль молочной железы у грудного ребенка

Upd: Да-да, вы абсолютно правы. Эти размышления имеют непосредственное отношение к дождевым червям и навозным жукам. Я не наставаю на принудительной госпитализации, но было бы неплохо. :))

  • Отзыв о курсе “Духовный Маяк-2020” Ирина Чумакова 13.03.2020
  • Отзыв о курсе “Духовный Маяк-2020” Либич Наталья 13.03.2020
  • Отзыв о курсе “Духовный Маяк-2020” Зия Овезова 13.03.2020
  • ДУХОВНОЕ + МАТЕРИАЛЬНОЕ = СИЛА 13.03.2020
  • КАК МЫ СОЗДАЁМ СЕБЕ БОЛЕЗНИ? 13.03.2020
  • КАК ВЫГЛЯДЕТЬ МОЛОЖЕ? 11.03.2020
  • МОЯ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ – Это ЛАЗЕРНАЯ МЫСЛЬ в союзе с безграничным ЧУВСТВОВАНИЕМ СЕРДЦА 11.03.2020
  • ХОТИТЕ ИСЦЕЛИТЬ ТЕЛО? 09.03.2020
  • Я ЭТО ПИШУ ДЛЯ ЛЮДЕЙ… 09.03.2020
  • ПРАЗДНИК ЖЕНСКОГО СЕРДЦА У ТИХОГО КАМИНА 09.03.2020

333-2.png

1. КАК найти свои идеи, которые принесут 1 миллион в месяц?.

в курс добавится БОНУСОМ

МОЩНЫЙ СЕАНС, ОТКРЫВАЮЩИЙ ДОСТУП К БОГАТСТВУ стоимостью в 50 дол

Подарок ВЕБИНАР “Вакцина от бедности” стоимостью в 50 дол

Подарок АУДИО ДИСК “МЫШЛЕНИЕ МИЛЛИАРДЕРА” стоимостью в 25 дол

ТЕМЫ КУРСА:

4) ПОСЛЕ КАКИХ ФИШЕК появляются большие деньги? – Пошаговая инструкция

8) Уникальные практики, которые используют богатые люди для увеличения финансового потока

Цена 50.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

Цена 15.00 BYN

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

Второй вебинар из серии “Квантовый”

Первый вебинар из серии “Квантовый”

ЗАПИСЬ ИНТЕРНЕТ – ВСТРЕЧИ

На этой встрече ты найдешь:

Цена 200.00 BYN

На вебинаре вы получите 5 ключей:

Цена 100.00 BYN

На вебинаре вы узнаете и проживете:

ПОСЛЕ ВЕБИНАРА:

На этом вебинаре мы с вами сможем:

На курсе вы сможете ПРАКТИЧЕСКИ ОСВОИТЬ И ВЗЯТЬ СЕБЕ В ЖИЗНЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:

Previous Entry | Next Entry

Сказочная творческая импотенция

Интересный факт. Сюжеты практически всех советских детских сказочных мегахитов писателями советской поры были списаны, проще говоря украдены, у других. «Буратино» Толстой слизал с «Пиноккио» Коллоди. «Волшебника Изумрудного города» Волков слизал с «Волшебника страны Оз» Баума. А, как я узнал нынче, «Незнайку» Носов слизал с «Царства малюток» дореволюционной писательницы Анны Хвольсон. Кстати, ещё один хитовый детский персонаж советской эпохи, Мурзилка, так же был слизан с того же произведения Хвольсон.Интересно, в чём причины такого явления? Что за сказочная творческая импотенция детской литературы советского периода, оказавшейся неспособной самостоятельно создать почти ни одного столь же культового сказочного персонажа и сюжета? Единственный культовый сказочный персонаж детской литературы советского периода сопоставимый по популярности, это, пожалуй, Чебурашка, и, кажется, всё. Надо будет как-нибудь поразмышлять над этим… Пока приходит на ум одна историческая закономерность — все указанные выше слямзенные персонажи и сюжеты были созданы в сталинский период; а Чебурашка и вообще «Крокодил Гена и его друзья» Успенского появились в рамках творческой волны «шестидесятников», разбуженных хрущёвской оттепелью после сталинских морозов.Сейчас, после освобождения от коммунистического плена, и после преодоления либерального хаоса, идёт постепенное оживление творческой жизни, постепенное наполнение пересохших культурных рек России, но восстановить тот потенциал, который мы потеряли в результате Великой Русской Катастрофы начавшейся в 1917 г., мы сможем не раньше, пожалуй, чем к концу этого века.П.С.В этой связи можно ещё вспомнить, что львиная доля вокальных мегахитов советской эпохи так же была слизана с дореволюционных либо белогвардейских оригиналов — ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ПЕСЕН.

Posts from This Journal by “культура” Tag

  • Реновация мавзолея

    По поводу нашумевшего конкурса на лучшую концепцию «реиспользования» мавзолея Ленина после захоронения оного Ленина. Пару замечаний.…

  • Пророк в своём отечестве, или К 100-летию Рэя Брэдбери

    Сегодня, 22 августа, исполнилось 100 лет со дня рождения великого американского писателя-фантаста, мудреца и романтика Рэя Брэдбери. В этот…

  • Я убит подо Ржевом…

    Ржевский памятник прекрасен, поэтичен и глубок, это буквально овеществлённое в бронзе известное стихотворение Твардовского, которое и определяет…

  • Проблема

    Картина известного американского живописца изображает эпизод 1960 года, когда негритянская девочка Руби Бриджес впервые в истории южных штатов…

  • Умер Константин Крылов

    Сегодня, 12 мая, в возрасте 52 лет, скончался известный мыслитель, публицист, писатель и лидер российской квазинационалистической радикальной…

Buy for 10 tokens

Journal information

  • Current price10 LJ Tokens
  • Social capital
  • Friends of796
  • Duration24 hours
  • Minimal stake10 LJT
  • View all available promo

</span>Buy promo for minimal price.

Profile

Константин Белик
Кванты моего бытия

Latest Month

September 2020
SMTWTFS
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : Новиопы[+0]
  • : (no subject)[+0]
  • : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+3]
  • : (no subject)[+0]
  • : (no subject)[+2]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by Содержание

Творческий потенциал личности и условия его развития. Объективное и субъективное творчество личности

Каждый из нас не раз слышал такое слово, как «потенциал». Это в психологии такое понятие, которому даётся не одно и не два определения. Более того, данной тематике посвящено немало научных работ и исследований. Она действительно представляет собой определённый интерес, так что стоит углубиться в её изучение.

Об этом качестве хотелось бы рассказать более подробно. Если говорить научным языком, то так называется интегральная характеристика уровня личностной зрелости и проявление феномена самодетерминации. Последнее означает способность человека осуществлять собственный выбор.

Австрийский психолог Виктор Франкл считал, что мощным личностным потенциалом (ЛП) определяется свободное отношение человека к его телесности и потребностям. Это значит, что мотивы и обстоятельства над ним могут господствовать лишь настолько, насколько он сам того хочет. К тому же данное качество отражает успешное преодоление человеком заданных обстоятельств.

1. Творческий потенциал личности и условия его развития. Объективное и субъективное творчество личности.

Творческий потенциал — это проявление заложенной природой социаль­ности, духовности человека, его уникальности и неповторимости.

способность открытия нового знания

появление новых мотивов, целей учебной деятельности

владение новыми способами деятельности

импровизационность – способность внезапно принимать решения

расширение поля интеллектуальной активности

креативность – плодотворность в учебно-познавательной деятельности

активное отношение к миру

включение личности в значимые для нее сферы деятельности и общественные отношения

механизм решения жизненно важных задач, алгоритм решения которых субъекту неизвестен

определяет собственную инициативность для другого

реализация права личности на свободу, выход за пределы обязательного

защита личности от стрессов, уныния, жизненных потрясений

Содержание сторон активности личности: идеалы ценности мотивы интересы

Энергетические стороны проявляются: общение чувство воля поступки

Инициативность личности – творческая способность, заключающаяся в постоянном стремлении к самостоятельному действию, активной жизненной позиции личности.

Объективное творчество – оригинальные, новые, общественно значимые продукты (новые теории, научные открытия, произведения искусства)

Субъективное творчество – новое для данной личности, способы познания деятельности, открытие новых смыслов прежней деятельности

Креативность – творческие возможности человека, которые могут проявляется в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, это способность порождать множество разнообразных, оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности.

2. Мотивация творчества. Личностные качества творческой личности.

Мотивация – совокупность причин психической характеристики, определяющей поведение человека, его начала, направленность и активность.

Мотивы творчества: внешняя сторона: стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения

внутренняя сторона: удовлетворение от самого творческого процесса и эстетическое удовлетворение, стремление к самовыражению.

Качества творческой личности: 1) продукт самосознания 2) интеллектуальный творческий потенциал 3) жажда познания и преобразования 4) чувственность к проблеме новизны 5) потребность в нестандартных решениях задач 6) критичность ума

3. Процессуальные характеристики творчества. Педагогическая поддержка проявлений индивидуальности и создание условий для развития творческого потенциала личности.

Процессуальные характеристики творчества включают в себя интерес, замысел, состояние предрешения, подготовку к реализации решения, озарение, решение, проверку.

В ходе проведения многочисленных исследований, посвященных диагностике и развитию креативности, исследователи замечали, что препятствием к проявлению креативности могут выступать страх оказаться «белой вороной», склонность к конформизму, моральные запреты, однообразие решаемых задач. Вероятно, степень проявления творческих способностей зависит не только от одаренности личности, но также от внутренней и внешней мотивации.

Под внешней мотивацией творчества понимается реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание). Существенность влияния внешней мотивации напрямую зависит от уровня внутренней мотивации, т.е. чем меньше уровень внутренней мотивации, тем существеннее сказывается мотивация внешняя.

Предлагаем ознакомиться  Лечение импотенции в Израиле в Ассуте: стоимость, центр, отзывы. Импотенция Израиль в клинике Ассута Тель-Авив: цены в больнице

На основании анализа результатов исследований можно выделить следующие факторы, влияющие на уровень внутренней мотивации к творчеству: ценностно-ориентационные личностью установки; самооценка; стабильность эмоционального состояния.

1) Минимизировать отрицательное влияние моральных и культурных запретов: расширение круга интересов личности (например, через обучение), самоидентификация с другой личностью (позволяет взглянуть на проблему «другими глазами»), смена деятельности.

2) Повышение самооценки путем повышения внешней положительной и минимизации внешней отрицательной мотивации.

3) Творчество проявляется слабее, если в эмоциональной сфере устанавливается относительно продолжительная стабильность, и наоборот, сильный всплеск творчества может вызвать посттравматический стресс, либо положительный стресс (например, переживание эйфории влюбленности). В рамках рассматриваемых методов можно предложить такие методы воздействия, как, например, резкая смена обстановки, окружения, сферы деятельности.

Творчество – это, по сути, проявление и реализация способностей. Оно формирует личность творца и развивает его талант. Творчество является одной из важнейших потребностей человека. Антипод творчества – потребительство, которое может проявляться в разных формах, но чаще в материальных. Материальные потребности имеют очень важное значение, но удовлетворение их должно обеспечивать средства и условия для достижения цели, а не быть самой целью.

1) внутренние условия (знания, направленность способностей, индивидуальные психологические способности);

2) условия деятельности (постановка задачи, решение задачи, результат);

3) внешние условия (материально-техническая база, взаимоотношения в деятельности, внедрение результата).

Эти три группы условий связаны с целями (функциональными, экономическими, экологическими). Развитие задатков и способностей проявляется при гармонии условий и целей как внутри названных групп, так и между ними.

В любой деятельности можно выделить: познание, реагирование и отношение. Если отсутствует интерес и человек не испытывает потребности в этой деятельности, то эти элементы деятельности превратятся в механическое запоминание, отрицание, конфронтацию, а труд станет подневольным. Положительная мотивация обеспечит осмысление в процессе познания, принятие (резонанс с делом) и сотрудничество, что делает труд творческим.

4. Технология развития творческого потенциала личности.

Главная цель образования – усвоение подрастающим поколением социального опыта. Этот опыт включает в себя четыре основных компонента: знания о природе, обществе, технике, способах деятельности; опыт осуществления основных способов деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности.

Основными составляющими опыта являются: Самостоятельное осуществление переноса знаний и умений в новую ситуацию. Обнаружение новой проблемы в стандартной ситуации. Установление целостной структуры объекта. Видение новой функции объекта. Разработка и учет альтернатив при решении проблемы. Комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы.

Среди теоретических подходов к организации образования школьников как учебно-творческой деятельности особое место принадлежит личностно-ориентированному подходу. Необходимым условием организации образования как учебно-творческой деятельности, направленной на развитие творческих способностей и нестандартного мышления учащихся, выступает создание развивающей, образовательно-воспитательной среды в учреждениях.

принцип адаптивности, т.е. создание школы, которая, с одной стороны, максимально адаптирована к учащимся с их индивидуальными особенностями, а с другой – может гибко реагировать на социально-культурные изменения среды (не ребенок для школы, а школа для ребенка!);

принцип развития, предполагающий создание каждому учащемуся условий для полной реализации своих способностей;

принцип психологической комфортности, нацеленный на снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы;

принцип смыслового отношения к миру, требующий не абстрактного познания и отношения к миру, а собственных, осознанных знаний об окружающем мире;

принцип ориентировочной функции знаний, требующий от школы, «не навязывать учащемуся созданного взрослыми мира, но помогать ему преобразовывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир» (П.П. Блонский).

принцип обучения деятельности, требующий не просто действовать, но и ставить цели деятельности, и определять задачи, решение которых ведет к достижению цели, контролировать и корректировать ход деятельности;

Предлагаем ознакомиться  Китайские шарики для потенции и инструкция к применению, как принимать китайские шарики для потенции

креативный принцип, направленный на обучение ребенка способности и потребности самостоятельно находить решения не встречающихся ранее учебных и внеучебных задач.

Развитию творческих способностей содействуют эвристические методыучебно-познавательной деятельности. Их определяют как систему эвристических правил, разработанных в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач. Широко распространены такие, как «мозговая атака», «мозговой штурм», метод эвристических вопросов, метод аналогий, метод синектики.

Исследования Эриха Фромма

Принято считать, что потенциал – это в психологии способность человека умножать свои внутренние возможности, развиваться, быть продуктивным, эффективно взаимодействовать с другими людьми и окружающим миром. Данному качеству, а также изучению процесса развития личности посвятил свою жизнь известный немецкий социолог Эрих Фромм.

Учёный считал, что каждый человек по-своему уникален. Он уверял: именно реализация своего внутреннего потенциала и развитие личности является главной целью каждого из нас. Если человек стремится проявить своё «я», не обращая внимания на препятствия, внешние раздражители и искушения, то он обретает настоящую позитивную свободу и избавляется от антисоциальных устремлений. Что это значит? Позитивная свобода – это максимально полная реализация индивидом своих способностей и параллельное ведение активного образа жизни.

О видах деятельности

Потенциал – это в психологии такая тема, которая содержит массу немаловажных нюансов. Важно отметить, что внутренняя сила, заложенная внутри каждого человека, ориентирована на определённые виды деятельности. В процессе своей жизнедеятельности личность расставляет приоритеты, обозначает для себя цели и впоследствии достигает их.

Многие считают, что при определённых обстоятельствах потенциал может раскрыться полностью. Обычно это наблюдается при преодолении человеком жизненных трудностей, испытаний и препятствий. Подавляя в себе собственные страхи, индивид реализует такие способности, о которых он мог даже не подозревать.

Потенциал – это в психологии то же самое, что и в философии. А вот социология рассматривает данное понятие не только как внутреннюю силу и энергию индивида. Потенциалом принято считать совокупность материальных и духовных возможностей, которые могут поспособствовать достижению тех или иных целей.

Характеристика ЛП

Также принято считать, что личностный потенциал включает в себя как способности индивида, так и систему постоянно умножаемых ресурсов (волевых, психологических, интеллектуальных и т. д.). Это очень важное качество. Именно оно помогает индивиду во всех его адаптационных периодах в тех или иных сферах, влияет на формирование профессиональных навыков, самореализацию, карьеру, развитие способностей.

Понятие ЛП удачно раскрывает идею о преобразовании личности в изменяющемся мире. Человек с мощным ЛП не только способен приспособиться к тем или иным условиям. Он может изменить их, чтобы они ему сыграли на руку и поспособствовали достижению целей. Способность индивида осуществлять задуманное, несмотря ни на что, – ценнейшее качество, которое помогает не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Творческий потенциал личности и условия его развития. Объективное и субъективное творчество личности

Выше было немного рассказано про такое понятие, как личностный потенциал. Психология помимо него выделяет ещё один тип данного качества – творческий (ТП).

В каждом из нас есть начало, рождающее в сознании фантазию, воображение. Оно наталкивает человека совершенствоваться, идти вперёд. Психология развития творческого потенциала личности доказывает, что реализация ТП приводит к гиперактивности мозга, к преобладанию бессознательного над сознанием. Нередко сочетание интеллекта и креативное порождает гениальность в человеке.

Индивид с мощным ТП, как правило, обладает ярко выраженной инициативностью, уверенностью в себе, умением доводить начатое до конца, желанием постоянно совершенствоваться и познавать что-то новое. Такие люди постоянно мотивируют себя, самолично создают условия для достижения поставленных целей, контролируют качество выполняемой работы (в чём проявляется перфекционизм), и детально анализируют проблемы перед их решением, если таковые возникают.

Предлагаем ознакомиться  Лекарственные средства снижающие потенцию

1 этап – распределение учащихся по группам (по 7-8 человек, психологически совместимых);

2 этап – выделение группы анализа проблемной ситуации, формулировка задачи;

3 этап – генерирование идей по правилам «мозговой атаки»;

4 этап – отбор, систематизация и классификация идей;

5 этап – деструктирование идей, т.е. оценка идей в процессе «мозговой атаки». «Мозговая атака» здесь имеет целью всесторонне рассмотреть возможные препятствия по реализации выдвинутых идей.

6 этап – окончательный выбор идей.

Метод эвристических вопросов (метод «ключевых вопросов») используется для сбора дополнительной информации или для систематизации уже имеющейся в процессе решения творческой задачи. Школьные учителя называют эти вопросы наводящими и широко используют их в своей практической деятельности. Достоинства метода эвристических вопросов – в его простоте и эффективности для решения любых задач. Недостаток – мало оригинальных идей и решений.

Метод аналогий. Процесс применения аналогии является как бы промежуточным между интуитивными и дедуктивными процедурами мышления. В решении творческих задач используются различные аналогии: конкретные (материальные) и абстрактные, живой природы с неживой и т.д. Например, в ситуациях мысленного построения аналога хорошие результаты дает такой прием, как гиперболизация (значительное увеличение чего-либо).

Метод синектики предлагает избегать преждевременной четкой формулировки проблемы, так как это сковывает дальнейший поиск ее решения. Обсуждение целесообразно начинать не с самой задачи, а с анализа некоторых общих признаков, которые как бы вводят в ситуацию постановки проблемы, неоднократно уточняя ее смысл. Критический отбор и оценку идей и решений, как и в ранее описанных методах, лучше осуществлять поэтапно.

Источники: http://fb.ru/article/309170/potentsial—eto-v-psihologii-chto-takoe-opredelenie, http://kartaslov.ru/значение-слова/потенция, http://studfiles.net/preview/6888718/

Креативность

Ещё один аспект заслуживает внимания. Креативный потенциал психология выделяет в отдельную тему. Данное качество определяет способность личности осуществлять созидающую активность, выражать себя и выходить за рамки стандартных знаний. «Креатив» в данном случае задействует поведенческий, эмоциональный и когнитивный аспект.

Если говорить про потенциалы личности в психологии, то стоит отметить, что КП является самым ценным и практичным качеством. Человек с креативным потенциалом способен неординарно реализовать себя не только в какой-либо деятельности, но и в чувствах, ощущениях, поведении. Такие люди способны меняться и идти наперекор стереотипам.

Рабочая сфера

Несколько слов необходимо сказать и про трудовой потенциал. Это в психологии определение, которое выводится в отдельную категорию. Так называется совокупность качеств, характеризующих трудовые способности того или иного человека.

Трудовой потенциал (ТП) выражается в возможности индивида поддерживать нормальные отношения в коллективе и принимать участие в его деятельности. Человек с ТП способен генерировать и анализировать передовые идеи, а также владеет необходимыми практическими умениями и теоретическими знаниями для осуществления рабочих обязанностей.

Самосовершенствование

Развитие потенциала личности психология изучает самым тщательным образом. Этой же темой интересуются люди, желающие заняться формированием своей внутренней силы и реализацией скрытых возможностей.

Чтобы усовершенствовать свой потенциал, необходимо сформировать для себя мощный побудительный мотив. Он станет действующей силой, которая поможет пробудить скрытые возможности. Человек способен на многие поступки, если он становится одержимым тем, чего он сильно желает.

Вдохновиться можно успехами человека, добившегося впечатляющих достижений в интересующей области. Более того, стоит ознакомиться с их стратегией, советами и попробовать понять образ мышления, после чего применить полученные знания в собственной практике.

А ещё рекомендуется поделить поставленную цель на несколько этапов. Чем больше их будет, тем лучше. Они будут соединять текущее состояние дел с желаемым. Это примерно то же самое, что и покорять вершину. Преодолевая ежедневно определённое расстояние, в конце получится достичь самого верха. Методика действенная, но самое главное — это желание. Человек, жаждущий чего-либо, способен на такие поступки, осуществления которых он сам от себя не ожидал.

Используемые источники:

  • https://ginekologiya-urologiya.ru/potenciya/chto-takoe-tvorcheskaya-impotentsiya
  • https://konstantinus-a.livejournal.com/1336416.html
  • https://infernal-cs.ru/tvorcheskaya-potentsiya-eto/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации